очистить
Обратите внимание:
Россия: +7 903 622-66-16
Греция: +30 699 70-30000

Восточно-европейская кругосветка на машине: Москва-ГРЕЦИЯ....и обратно

Этим летом мы с мужем решились на автопутешествие, целью которого была Греция. Причин выбрать столь экзотический теперь уже способ передвижения оказалось несколько, но главными были две: нужна была машина на весь период отдыха (почти 2 месяца), нужно было привезти и увезти много бумажных материалов для работы мужа (практически груз карго).  АСЗ провёл исследование путей-дорог и пришёл к выводу, что лучший путь – не обязательно самый короткий. Ох, как же прав он оказался!

Итак, на маршруте ТУДА первым сильным впечатлением оказалась Белорусская трасса. Вот уж не ожидали проехать по качественному хайвэю, сделанному по всем западным канонам – с карманами для экстренных остановок, с упреждающими знаками перед развязками и пересечениями, с идеальной разметкой. На протяжение 400 км даже обочины были в идеальном состоянии, видно, что за дорогой тщательно ухаживают, подстригая траву и кустарник. Ни один рекламный щит ни разу не отвлёк наше внимание (справедливости ради скажу, что отсутствие рекламы немножко помешало нам на обратном пути, но об этом ниже). Пока муж был за рулём, я всматривалась в стоящие в отдалении деревни и сельхозпредприятия: чисто, аккуратно, по-европейски опрятно. Эта картина реально очень сильно отличается от российской, не говоря уже о том, что в России так до сих пор и нет ни одной федеральной трассы, которая на протяжении 400 км могла бы сравниться с Белорусской. Плата за проезд с автомобилей с российскими номерами не взимается. На заправках всюду принимаются российские рубли, причём бензин стоит дешевле, чем в Подмосковье (!). Вот тебе и Батько, подумали мы. Как же всё неоднозначно получается..

Быстро и необременительно прошли границу в пункте чуть южнее Бреста и оказались в Польше, на второстепенной дороге, ведущей на юг. Двигались с низкой скоростью, зато насладились деревенской Польшей: уютные коттеджи с красивыми палисадниками, цветы, часто во дворах можно увидеть настоящий ландшафтный дизайн. Повторюсь – это задворки Польши. Остановились в курортном местечке на берегу озера, славно отдохнули и двинулись дальше, в Словакию. Ближе к границе ландшафт менялся на холмистый и очень холмистый, но высоко в горы дорога так и не поднималась. Словакия показалась чуть менее ухоженной в сравнении с Польшей, но скорее всего потому, что дорога претерпевала ремонт на разных участках. Заблудились в Словакии лишь раз, въехав в довольно большой город Кошице и поплутав по нему полчаса в поисках выезда. От Словакии осталось приятное послевкусие в буквальном смысле: в одном из придорожных деревенских кафе мы поели чудесную чесночную похлёбку за какие-то совсем маленькие деньги.

Уже в Словакии начинается первоклассная скоростная трасса, ведущая в Будапешт, которую мы пролетели во 2-й половине 2-го дня, оказавшись в Будапеште вечером. Как и было запланировано, остановились в историческом отеле Геллерт в комнате с видом на Дунай. Поужинали под звуки национальных инструментов и упали замертво спать. Утром не спеша сходили в термальный бассейн, позавтракали и двинулись дальше. Скоростная магистраль подошла к границе с Сербией, и там впервые нам пришлось постоять в автомобильной очереди около часа, что было объяснимо: граница Шенгена, да и поток венгерских и других автомобилей в сторону моря был очень большим. Трасса продолжалась по территории всей Сербии, качество вполне приличное, но большие куски ремонта не позволяли гнать на ровной скорости. От Сербии осталось мало впечатлений: засеенные поля, ровный ландшафт, и ни одного указателя на Приштину, которая была совсем рядом. По вполне понятным причинам. Обсуждая в дороге сербский вопрос, мы пришли к выводу, что Сербия вполне достойно справляется с нанесёнными ей обидами, насколько мог охватить наш поверхностный взгляд транзитников.

К вечеру мы въехали в Македонию (очень странное название страны, дублирующее существующую с античных времён Македонскую Область Эллады). Первое, что бросилось в глаза – наличие мечетей и указатель на Приштину. Стало как-то слегка не по себе, будто попали во вражеский анклав. И вот тут-то мы поняли нашу ошибку. Дорога сужалась, начинались сумерки, и мы быстро попали на горный серпантин ровно к тому моменту, когда совсем стемнело. Надо было нам вовремя остановиться и заночевать где-нибудь в деревне, но мы оттягивали этот момент в надежде максимально приблизиться к границе Греческой Македонии. И дотянули до того, что оказались высоко в горах ночью, где уже и деревень-то никаких не было, и оставалось только одно – доползти до «своих», до греков. Надо признаться, что это был самый напряжённый момент нашего путешествия ТУДА, который длился часа 3, показавшиеся нам бесконечными. Тем сильнее была радость от встречи с греческими пограничниками!

Ясас, дорогие! И вот мы уже почти дома, но предстоял ещё один ночлег где-то в районе Салоники, т.к. впереди у нас ещё 200 км пути, включая паром на остров. Итого: 4 дня в пути, 3 запланированные ночёвки, хорошая средняя скорость, приличные дороги, вполне лёгкое и быстрое прохождение 3-х границ.

И что нас дёрнуло на эксперименты на пути ОБРАТНО? Мы захотели проехать «по прямой», хотя догадывались, что качество болгарских и украинских дорог испортит самые лучшие впечатления от пейзажей. Итак, обратно выехали по прекрасной трассе Egnatia в сторону турецкой границы, повернув у самой границы на север, в направлении Болгарии. Границы фактически нет, но картина после встречи с болгарским флагом меняется очень резко, так что сразу понимаешь, что европейские деньги греки потратили всё-таки не зря. Из Европы мы сразу попали в другую реальность: дороги в Болгарии не ремонтированы ещё с советских времён, разметки почти нет, указателей тоже, что касается заправок, то это вообще беда – это даже хуже, чем в России: сельские бензоколонки, где невозможно расплатиться ни картой, ни евро, могут быть расположены в чистом поле на расстоянии 50 км друг от друга. На всякий случай мы залили запасную канистру при выезде из Греции, и она таки нам пригодилась! В Болгарии мы проезжали очень красивые места с очень некрасивыми деревнями и городками. В целом это довольно печальное зрелище: полуразрушенные, часто залатанные подручными материалами дома, похожие на наши дачные домики бедной части населения. В городках это старая панельная застройка в советском стиле, вдохновляющая только на то, чтобы быстрее проехать мимо. И тут мы совершили 2-ю серьёзную ошибку. Намечая тот самый «прямой» маршрут и советуясь с картами Гугла, мы не учли, что на пути у нас окажется горный перевал. Вот этот самый отрезок пути в несколько десятков километров и был, пожалуй, самым трудным приключением нашего путешествия. Дорога без разметки и явной обочины ушла серпантином в горы, и наверху вообще закончилась. Мы остановились у старого покосившегося знака, который указывал в непонятном направлении, на нужное нам поселение под названием Елена. Но дороги там не было. Вниз вела грунтовка, на которой был повален лес. Впервые мы по-настоящему растерялись. Ехать обратно? А что дальше? И тут на наше счастье из леса вышли два мужика-работяги, которые, видимо, валили лес где-то рядом. Немало удивившись нашему появлению в горах, они подтвердили, что другой дороги, кроме заваленной брёвнами грунтовки, здесь нет. На мой вопль: - это разве дорога? – они спокойно с улыбкой и поматыванием головы в сторону (в болгарском стиле) отвечали: - да, мол, плОхая дорога, но другой нет. ПлОхая – не то слово, сказали мы им, помахали, и двинулись вниз. Уперевшись в поваленные брёвна, мы уже готовы были самостоятельно расчищать дорогу, но тут из леса выбежало целое семейство цыган-дровосеков, которые быстренько растащили своё сосновое хозяйство по сторонам. Старались все, включая маленьких цыганских детей. Больше таких серьёзных завалов мы на этом спуске, к счастью, не встретили.

Ещё пару раз заблудившись на болгарских развилках, мы с большой потерей времени оказались в г.Русе на границе с Румынией, которая проходит прямо по Дунаю. Дунай, как известно, река широкая. А вот пограничный мост там почему-то узкий. Мало того, он вообще однополосный. Так что очередь перед мостом создаётся, даже если там всего 2 машины. А их там – чёртова уйма, включая фуры и автобусы. В общем, к Бухаресту мы подъезжали уже ночью, уставшие и слегка раздражённые, тем более, что румыны как-то очень сильно экономят на освещении – нет, не дорог даже, а своих придорожных селений. Ехали мы в какой-то кромешной темноте, хотя чувствовалось, что вокруг есть жизнь: какие-то дома, деревни, оживлённое движение на дороге. Ближе к Бухаресту всё стало принимать более цивильные формы: появились фонари, указатели, разметка, заправочные станции. Переночевав в пригороде Бухареста, двинулись дальше. Днём Румыния выглядела гораздо приятнее. Качество дорог оказалось приятным сюрпризом. Строительство новых трасс тоже. Деревни и городки оставили очень приятные впечатления. Удивило наличие множества новых и отреставрированных старинных православных церквей, построенных в каком-то совершенно уникальном стиле, смеси базилики и протестантского модерна. Крестьянские дома выстроены  очень добротно и тоже удивляют архитектурным многообразием. Длинные цыганские юбки в пол не выглядят экзотикой, люди действительно так одеваются, но живут при этом во вполне современном пространстве. Одним словом, Румыния стала для нас открытием. Мы не ожидали, чесло!

И вот Украина. Скажу сразу: Украина – чемпион этого путешествия. В том смысле, что это самое большое разочарование этого сезона. Граница. Ещё на подходе – военизированный пункт. Знак СТОП. Стоим. Ждём. Хлопцi та дiвчини в военной форме ходят туда-сюда. Я вспоминаю школьные уроки украiньськоi мови и спрашиваю: - Хлопцi, мабуть ми можемо iхати? – на что мне доброжелательно отвечают: - почекайте хвилиночку, в нас пересмiнка. Замечу, что ни на одной границе до сих пор никакие «пересменки» граждан нигде не задерживали. Впрочем, и военизированных пунктов тоже нигде до сих пор не было.  Наконец пропустили к досмотру и паспортному контролю. Глупые вопросы типа «что везёте?» мы тоже услышали этим летом впервые. Въехали.
Мне показалось, что на, простите, в Украине время остановилось 15 лет назад. И только грызня между собой политических плакатов типа «Мы их остановим» и лозунги типа «Голосуй за земляка» напоминает о том, что Украина живёт здесь и сегодня. Стиральная доска под колёсами и чёрт-те что по обочинам этой стиральной доски заставили нас пересмотреть маршрут. Мы приняли решение, переночевав в Черновцах, побыстрее покинуть территорию Украины, поехав не на Киев, Мать городов русских, а на Белоруссию, к Батьке. Следующие полдня украинской зубодробилки  закончились на белорусской границе. Очень симптоматично закончились.  Итак, опять военизированный пункт. Подходит румяный хлопец в форме и спрашивает: - а вы спешите? Мы даже не сразу поняли. Я вижу, что на погранпункте стоит всего несколько машин, и, собственно, спешим мы только в том смысле, что хочется побыстрее покинуть бывшую когда-то нашей родиной Украину. АСЗ понял быстрее меня (возможно, потому, что это его реальная родина, а не моя, лишь по факту долгого проживания). – Сколько? – спрашивает мой муж. - 1500 российских рублей – Окэй. И быстренько расплатился. Хлопец забрал документы и сказал подождать. Я задохнулась от возмущения. Я была вне себя. Я материлась отборным русским матом. Так меня не имел даже путин с его выборами. На пустом месте, без всяких причин, воспользовавшись своим служебным положением и наличием оружия в кобуре, нас ограбили. Представитель украинского государства в лице молодого офицера заставил меня  в тот момент принять решение о том, что я больше никогда не вернусь в Украину. Даже на могилу отца. В душе почернело. Но это, оказалось, был другой жанр, не трагедия. Трагикомедия. Ибо самое смешное произошло через минуту. Хлопец вернулся с паспортами и сказал: - надо ещё 500 российских рублей, а то смена большая (!!!). Ну т.е. на рыло каждому мало получается.

Это было 3 сентября 2012 года на погранпункте Доматове, приблизительно в 19 часов местного времени. Так, на всякий случай, может кому из украинских товарищей интересно будет..

Ну и финал. Мы в Белоруссии. Чётко, быстро, чисто, по-европейски скромно, корректно. Решили заночевать в отеле на трассе. Дозвонились, заказали комнату. Но чуть не проехали в темноте, т.к. рекламы, как я уже писала выше, на белорусских дорогах нету вообще. Даже рекламы заправочных станций, на которые можно было бы ориентироваться при поиске объекта. Если бы проехали, пришлось бы разворачиваться далеко, километрах в 20-ти. Отлично поужинали, переночевали в прекрасных условиях 5*-го отеля и утром приступили к финальной части маршрута, насладившись прекрасной белорусской дорогой ещё около 400 км. Дальше была Москва.

Источник: contr-all.livejournal.com

Нужна консультация или появились вопросы?
Обратите внимание:
Популярные вопросы о Греции:
  • Ответы на все самые часто задаваемые вопросы, с учетом текущей геополитической обстановки, можно прочитать в нашей статье: Недвижимость в Греции в вопросах и ответах

Также стоит учесть, что есть очень много нюансов, в зависимости от того, покупаете вы недвижимость для собственного проживания, для сдачи в аренду или для инвестирования. Подробнейший разбор всех ситуаций с нашими рекомендациями можно найти в статье «Гид по покупке недвижимости» и «Процесс покупки в деталях».

• Греция популярна у туристов – в этом её сила и слабость. Раз местная экономика зависит от турпотока, немудрено, что массовое ограничение перемещений навело панику и на экспертов рынка недвижимости, и на обывателей. Многие ждали и прогнозировали коллапс, однако Греция обманула негативные ожидания и справилась с пандемией.

Вообще, если вы давно присматриваетесь к покупке зарубежной недвижимости, то именно сейчас самое время действовать, чтобы не понести убытки от грядущей инфляции. Если сбережения хранятся в наличности, то их лучше вкладывать в «бетонное золото». Если есть возможность вложить сразу или частями 250 тыс. евро, то вы сможете оформить ВНЖ Греции. А это уже ощутимый бонус в текущих реалиях со сложностью въехать в ЕС по обычной туристической визе.

Что касается цен, то нужно понимать, что даже с учетом кризиса, не стоит ожидать скидок в 40-50% на качественную ликвидную недвижимость. Однако, в последнее время на рынок начали выходить новые объекты в ранее дефицитных по предложению регионах, начали появляться объекты со значительными скидками от владельцев и застройщиков. И вот такие объекты - настоящее золото! Своих заинтересованных клиентов мы сразу оповещаем о появлении подобных предложений. Если вы тоже хотите быть в курсе, подпишитесь на нашу рассылку или подайте запрос через сайт.

• Если вы не относитесь к госслужащим, то декларировать покупку вам не нужно. А вот открытие зарубежного счета, который необходим дя проведения сделки, подлежит декларированию. Кроме того, есть еще несколько нюансов, так или иначе связанных с владением зарубежной недвижимостью, и мы рекомендуем с ними ознакомиться, чтобы избежать штрафов и не нарушить Налоговый и Уголовный Кодекс РФ.

• Кратко: покупка недвижимости за рубежом не облагается налогом в России. Исключение – покупка в кредит если возникает экономии на процентах. Доход от сдачи в аренду заграничной недвижимости облагается в РФ НДФЛ по общему правилу, по прогрессивной шкале ставок 13% или 15%. А здесь можно ознакомиться с более подробной информацией.

• Да, выдает. Подробный анализ текущей ситуации читайте в нашей статье: Как получить ВНЖ Греции в 2023 году? Короткое резюме: на данный момент программы по выдаче ВНЖ ДЛЯ «ЦИФРОВЫХ КОЧЕВНИКОВ» и ВНЖ В ГРЕЦИИ ПО ФИНАНСОВОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ для граждан РФ все еще актуальны.

• «Золотая виза» Греции – это возможность получить вид на жительство в Греции, купив недвижимость на сумму 250 тыс. евро и выше (единовременно или несколькими сделками). Можно покупать и жилую, и коммерческую недвижимость в любых районах страны. С помощью этой программы греческое правительство хочет привлечь инвестиции в страну. И, к слову, программа стала очень популярной – по данным на июль 2020 года Греция выдала более 23 тысяч ВНЖ. Оформляется карта в течение одного-двух месяцев, продлевается каждые пять лет.

На момент 2024 года граждане России и Беларуси не могут претендовать на эту визу. Однако, граждане, получившие второе гражданство (Карибы, Казахстан, Узбекистан, Грузия, Армения, Турция и тд) могут участвовать в программе Золотая виза.

• Во время пандемии и тотального локдауна некомфортно было многим. Жителям крупных городов – из-за близкого соседства с кем-либо, владельцам квартир – из-за необходимости сидеть в четырёх стенах, жителям северных стран – из-за нехватки солнца и теплого моря. Многие задумались о переезде за границу. Кто-то хочет переехать в более комфортную среду, кто-то присматривает недвижимость в другой стране в качестве дачи и «запасного аэродрома», а кто-то хочет инвестировать средства в недвижимость, жить в новой стране и вести бизнес в сфере курортной аренды. Если вы тоже думаете об эмиграции, но не знаете с чего начать, – возможно опыт Наталии Ковалевой, генерального директора компании Real Estate Services, поможет вам решиться на первые шаги в сторону переезда в Грецию.

Регионы Греции:
Отзывы наших клиентов:
Изображение: Празднование успешной сделки с недвижимостью в Греции »
Подбор и покупка недвижимости в Греции + получение ВНЖ – Золотой Визы в Греции

Этим летом, в июне 2023, к нам обратился Эмиль, гражданин Северной Македонии с целью приобрести недвижимость в Греции и оформить «Золотую визу». Клиента интересовала Греция с точки зрения летнего отдыха для всей семьи и для получения ВНЖ этой страны...

Фото: В поисках уюта – Отзыв владельца о доме в Греции»
Одновременная покупка и продажа виллы в Греции с оплатой в рублях на территории РФ

К нам обратился Борис с целью продать свой дом в Греции. Основная сложность – отсутствие банковского счета в Греции и проблемы с переводом денег в РФ. Запрос, который поступил к нам: изыскать возможность получить оплату за продажу дома в Греции на территории РФ в рублях или валюте...

Визуал: Жизнь в роскоши на люкс вилле в Греции»
Покупка большой виллы с 6 спальнями с бассейном, участком на первой линии моря на Халкидиках»

К нам обратился Ринор из Косово с целью приобрести недвижимость в Греции и оформить «Золотую визу» для себя и своих троих взрослых детей. Изначально у клиентов было два сценария: или приобрести 3 квартиры или таунхауса у моря для каждого из детей на сумму не менее 250т евро или купить одну большую семейную виллу у моря для всей большой и дружной семьи...

Графика: Руководство инвестора по недвижимости в Греции – Иллюстрированные шаги и отзывы
Инвестиции в недвижимость под долгосрочную аренду в Салониках с доходностью в 20% уже на старте покупки

В начале 2023 года мы, с нашим постоянным клиентом Игорем из Молдовы, согласовывали план очередных инвестиций в Грецию. С Игорем мы работаем уже 6 лет. Все начиналось с домика для отдыха, затем семья решила постепенно перебираться в Грецию. На протяжении пары лет клиент инвестировал средства в небольшие квартиры в центе Салоник с гарантированной арендой которые сдаются посуточно...

Фотография: Семейное жилье в Греции – Опыт и рекомендации
Перепродажа люкс-виллы с 4мя спальнями, бассейном и уютным садом на первой линии моря на Халкидиках

К нам обратился наш клиент из Украины, Константин с целью продажи своей летней виллы на Халкидиках, в связи с переездом с семьей на постоянное место жительство в другую страну. Несколько лет назад, он приобрел участок с недостроенным зданием, на первой линии моря на Халкидиках...

Мы много лет с женой отдыхаем в Греции, на Халкидиках, каждый год я езжу на паломничество на Афон в сербский монастырь и уже несколько лет мы присматриваемся к недвижимости в Греции. Мы хотели купить дом именно на Афоне и несколько лет назад нашли обьект, который нам понравился у компании RES-Greece.com...

Недвижимость за рубежом в одной из стран ЕС мы приобрели очень давно и активно ей пользовались для летнего отдыха и периода майского цветения. Потребности в получении ВНЖ у нас никогда не было, бизнес сосредоточен в РФ, мы никогда не планировали жить за рубежом постоянно. Никогда, пока не случилась пандемия...

В 2015 году, когда наши четверо детей выросли и начали отдыхать отдельно, мы с женой попробовали путешествовать на трейлере по Европе. Так произошло наше первое знакомство с Грецией. Мы проехали на трейлере по всей Македонии и влюбились в полуостров Халкидики, колесили там почти месяц. Именно тогда мы загадали, что когда-нибудь переедем в Грецию...

Именно летом 2020 года мы поняли, что хотим получить ВНЖ Греции, чтобы свободно передвигаться по миру, а быть может, остаться жить в Греции или, по крайней мере, иметь возможность там перезимовать. Тем более что наш бизнес позволяет управлять всеми процессами удаленно...

Подпишитесь на наш информационынй бюллетень
Подпишитесь на нашу рассылку
Один-два раза в месяц вы будете в максимально сжатом виде получать информацию о новостях на рынке недвижимости Греции а также о новых горячих предложениях.