Расходы, оплачиваемые покупателем
- Гонорар адвоката составляет 0,8-1,2% от коммерческой стоимости недвижимости плюс НДС.
- Расчет расходов на нотариуса достаточно сложен, однако, в целом, такие расходы также составляют примерно 1,2% от кадастровой стоимости плюс НДС и подготовка контракта 500евро, дополнительно могут оплачиваться акты снятия финансовых претензий, или другие дополнительные документы и их регистрация в кадастровом реестре.
- Налог на переход права собственности на недвижимость Греции составляет 3% на любую вторичную недвижимость ( изменен с 1.01.2014) от стоимости указанной в контракте. На все новостройки вместо налога на переход права собственности насчитывается и должен быть уплачен НДС в размере 24% ( изменен с 01.06.2016) от контрактной стоимости недвижимости.
- Муниципальные налоги составляют 3% от налога на переход права собственности.
- Стоимость регистрации в ипотечном реестре составляет 0,5% от кадастровой стоимости. Обратите внимание, что различные дополнения к контракту (например когда недвижимость покупается в рассрочку и оплата проходит после подписания нотариального контракта и регистрации права собственности, то по завершении оплат для получения ВНЖ в Греции необходимо оформить Акт о снятии финансовых обязательств) так же регистрируются и уплачивается гос.пошлина.
- Оплата за услуги посредника – договорная и обычно не превышает 2% коммерческой стоимости недвижимости и зависит от сложности сделки и суммы контракта.
Пример:
Если коммерческая стоимость – 250 000 € и оформление идет на полную сумму для получения ВНЖ, тогда расходы составляют:
- Гонорар адвоката: (250 000Х1.2%) = 2.500€ + НДС 24%= 3720,00 €
- Нотариальные расходы: (250 000Х1,2%) = 4340,20€
- Налог на переход права собственности: (25000Х3%) = 7500 €
- Муниципальные налоги: 7500Х3% = 225 €
- Регистрация в ипотечном реестре: 120 000Х0.5%+ 24% ( НДС) + 80евро = 1630 €
- Оплата услуг посредника: 250 000Х2%= 5 000 € (цена договорная)
Общая сумма расходов 22415 € (данную сумму нельзя рассматривать как процент от стоимости недвижимости)
Дополнительные расходы – услуги переводчика (переводы договоров, контракта и тд)
И обязательные единоразовые расходы по подключению к муниципальным сетям электро- и водоснабжения.
Все налоги и сборы, а так же услуги нотариуса и нотариальные пошлины рассчитываются от цен, прописанных в нотариальных контрактах, если они не ниже кадастровых цен (прописанных в кадастровых книгах налоговых органов) и таким образом, при необходимости, можно оптимизировать расходы покупателя оформив недвижимость на меньшую стоимость.